Цель и задачи работы педагога-психолога
Цель работы педагога-психолога: обеспечение условий для полноценного психического и личностного развития всех субъектов образовательной среды в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.
Задачи работы педагога-психолога:
- осуществление психолого-педагогического и методического сопровождения реализации основных и дополнительных образовательных программ;
- сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса; создание условий для формирования комфортной и безопасной образовательной среды в образовательной организации;
- осуществление психологического консультирования субъектов образовательного процесса;
- проведение коррекционно-развивающей работы с детьми и обучающимися разных категорий, в том числе по восстановлению и реабилитации;
- осуществление необходимых диагностических исследований среди участников образовательного процесса;
- психологическое просвещение обучающихся, педагогов и родителей (законных представителей) по актуальным вопросам развития, обучения и воспитания, адаптации и социализации, профессионального самоопределения и здорового образа жизни;
- проведение профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся, явлений дезадаптации в процессе обучения и воспитания;
- осуществление научно-методической работы и повышения квалификации.
Цель и задачи работы социального педагога
Цель работы социального педагога: сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание условий для психологического комфорта и безопасности обучающегося, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, педагогических механизмов, предупреждение и преодоление негативных явлений в семье и в школе.
Задачи работы социального педагога:
- диагностика учащихся и родителей с целью – выявления проблем в сфере обучения, воспитания и общения;
- комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений подростков, их социальная реабилитация в современном обществе;
- проведение профилактической работы с родителями, направленной на повышение ответственности за воспитание и обучение своих детей, на повышение правовой грамотности;
- своевременное оказание социальной помощи, поддержка учащихся и их семей, оказавшихся в ТЖС, а также социальная защита детей с ОВЗ и детей, находящихся под опекой;
- организация психолого-педагогического сопровождения учащихся (семей учащихся), состоящих на учете в ПДН и поставленных на внутришкольный контроль, а также относящихся к «группе риска»;
- представление интересов учащихся в органах законодательной и исполнительной власти;
- осуществление контроля за посещаемостью учащихся;
- содействие в формировании ЗОЖ;
- содействие в организации досуга учащихся;
- координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания социально-психологической помощи учащимся;
- формирование самосознания обучающихся через разнообразные мероприятия, в том числе и с приглашением специалистов правоохранительных органов, юристов, медицинских работников, психологов, инспекторов ПДН и КДН;
- социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты;
- профессиональное самосовершенствование, повышение качества и эффективности работы.